Предназначение ЕДДС
Единая дежурно-диспетчерская
служба Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее ЕДДС) – орган повседневного управления окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и
диспетчерских служб округа.
Целью создания ЕДДС является
повышение готовности администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края и служб округа к
реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС),
эффективности взаимодействия привлекаемых сил постоянной готовности при их
совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и
организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об
угрозе или факте возникновения ЧС по телефону «112» (при этом не отменяется
существующий порядок приёма сообщений по телефонам «01», «02», «03», «04» и др.);
- анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение её до дежурно-диспетчерских служб организаций
(далее – ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и
наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между
ДДС округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил постоянной готовности по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС,
определение её масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования
на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль
данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка решений по
ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных
полномочий);
- информирование ДДС,
привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых
и рекомендуемых мерах;
- представление докладов
(донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных
вариантах и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчинённости;
- доведение задач, поставленных
вышестоящими органами Российской единой системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их
выполнения и организация взаимодействия;
При местных и более масштабных ЧС
немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Георгиевского городского округа Ставропольского края и управление ГОЧС Георгиевского городского округа, которые берут
на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В
таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной
информации, подготовку вариантов возможных решений. Поступившая из различных
источников и обобщённая в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по
совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов
управления, а также до всех ДДС, привлечённых к ликвидации ЧС.
В составе ЕДДС предусматриваются
оперативные дежурные смены из расчёта несения круглосуточного дежурства. В
каждую смену включаются старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, старший смены ЦОВ, операторы ЦОВ.
Концепция создания
системы-112
Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р одобрена «Концепция
создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый
номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований».
Определён перечень экстренных
оперативных служб, состоящий из четырёх действующих экстренных оперативных
служб: служба пожарной охраны, служба милиции, служба скорой медицинской
помощи, аварийная служба газовой сети.
Поступающие в систему-112 вызовы
(сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных
служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором "112" в
дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
Оператор "112" при
получении вызова (сообщения о происшествии) от абонента с учётом имеющихся в
базе данных сведений о месте расположения абонентского устройства с
определившимся номером вырабатывает рекомендации для дежурно-диспетчерских
служб по реагированию на этот вызов (сообщение о происшествии).
В настоящее время осуществлено полномасштабное развёртывание системы-112 на всей территории
Российской Федерации. Технологические комплексы системы-112 муниципальных
образований субъектов Российской Федерации объединены в единую
инфокоммуникационную среду системы-112.